Кощунство в театрах РФ... за государственный счёт

Автор: Борис Алексеевич Сысоев
Дата публикации: 26.03.2015 (01:35)

Информация помечена тегами:

Кощунство Театр О. Табаков Инфонарод

16332
* количество прочтений.

Кощунство в театрах... за государственный счёт

Олег Табаков встал на защиту Кулябина и его постановки.

Олег Табаков: "В театре не может быть демократии... Театр вбирает в себя отобранную часть общества... Немирович писал, что в театр не ходят бедные и больные, туда ходят богатые и здоровые. Это не совсем верно для советского периода, в общем мне глубоко не симпатичного... Театр - это светская религия". (Из интервью с В. Познером.)

 

Кощунство: 1) презрительно-издевательское, оскорбительное, насмешливое отношение к чему-либо уважаемому и почитаемому; глумление над выдающимися научными открытиями, произведениями искусства, благородными поступками, подвигами, моральными нормами, памятью великих людей, героев и т. п. (БСЭ)

Кощунство: 1) оскорбление религиозной святыни. 2) Глумление, надругательство над чем-нибудь глубоко почитаемым, над тем, что свято и дорого кому-нибудь. (Современная энциклопедия)

http://dic.academic.ru/dic.nsf...

Если бы не этот поступок никто бы и не знал в РФ, что происходит в театре руководимом Олегом Табаковым.

http://www.mxat.ru/performance...

 

"Православный активист" объяснил свою акцию в МХТ имени Чехова

01:1029.11.2013 (обновлено: 14:54 29.11.2013)50234157266
Один из лидеров так называемых православных активистов Дмитрий Энтео (Цорионов) вместе с девушкой-активисткой вышли на сцену во время скандальной постановки "Идеальный муж" в МХТ имени Чехова. По словам очевидцев, это был самый яркий момент спектакля, который часть зрителей сначала сочли задумкой режиссера.

 

Акция "православных активистов" на спектакле "Идеальный муж"

Загружено: 29.11.2013 в 00:54

МОСКВА, 29 ноя — РИА Новости, Вера Копылова. Прервавший спектакль "Идеальный муж" в МХТ имени Чехова вечером в четверг так называемый православный активист Дмитрий Энтео объяснил свою акцию тем, что "этого спектакля быть не должно". Он счел постановку нарушением закона об оскорблении чувств верующих и сообщил о сборе подписей за ее запрет.

Активист московского Миссионерского центра имени пророка Даниила Дмитрий Энтео (Цорионов) и девушка вышли на сцену МХТ в сцене молитвы священника-гомосексуалиста, сообщил ранее РИА Новости один из зрителей, музыкальный продюсер Александр Чепарухин. По его словам, активисты начали кричать "Неужели вы не понимаете?", "Это святотатство" и "Прекратите", после чего охрана вывела их. В столичном ГУМВД сообщили о задержании по адресу театра двух человек за хулиганство.

"Моей задачей было проверить правдивость информации от людей, которые были в шоке от того, что происходит на сцене МХТ. Во время спектакля один момент, когда напряжение дошло до предела, мы сами не выдержали, вышли на сцену и обратились к залу с призывом к их совести. Мы объяснили, что на сцене происходит адское кощунство: голая женщина подвешена к потолку и изображает распятого Иисуса Христа, а актер играет священника-гомосексуалиста и молится на нее. Это глубоко нас задело", — сказал Энтео.

По его мнению, это нарушение закона об оскорблении религиозных чувств. Энтео добавил, что написал в полицию заявление о нарушении этого закона, а кроме того идет сбор подписей о запрете спектакля.

Активист также заявил, что его друзья пострадали от действий охраны театра и пишут соответствующее заявление в полицию.

Зритель МХТ: это была заранее спланированная акция
 

Чем известен спектакль "Идеальный муж"

Спектакль "Идеальный муж. Комедия" поставлен режиссером Константином Богомоловым по произведениям Оскара Уайльда и был номинирован на крупнейшую национальную премию в области театра "Золотая маска". Богомолов известен своими радикальными и провокационными спектаклями, содержащими элементы сатиры на действительность. Подробнее о режиссере спектакля читайте в справке РИА Новости >>

 

  • 11 сент, 2014 в 20:59

8 сентября я отправился на спектакль "Борис Годунов" в московском театре "Ленком".

http://ie-1.livejournal.com/

Пошёл так, как идут в старый именитый театр на классическую постановку - надеясь увидеть что-то настоящее, значительное, наполненное духом той эпохи, которая изображается в произведении. Но жестоко обманулся.

Зал был заполнен под завязку, несмотря на дороговизну билетов.
Декорация - такая, как на дешёвом ток-шоу: стены разделены на прямоугольники, часть из которых являются экранами. Два дивана, на которых начинает разыгрываться само ток-шоу: в гостях у ведущей оказывается "русский эмигрант Гаврила Пушкин", который отвечает пушкинским текстом на её вопросы, заданные утрированно развязным голосом. К ток-шоу подключается "корреспондент из Москвы", с нарочито глупым выражением лица, который читает Пушкина почти так же, как если бы говорил на тарабарском языке.
Я смотрю дальше.

Сцена объяснения Бориса Годунова с его сестрой. Снова быстро и бессмысленно тараторится пушкинский текст, но зато когда Александр Збруев, играющий Годунова, переходит на мат и другую лексику гламурной подворотни, резко возрастает экспрессия - оба персонажа орут друг на друга, изображая пошлейшую пьяную истерику, которая заканчивается удушением "Годуновым" его сестры.


Фото: "Российская газета"

Я понимаю, что замысел режиссёра Богомолова - добавить в пьесу максимум пошлости, примитива, причем чем это будет более гротескно, неестественно - тем лучше. Для него "Борис Годунов" - не более, чем материал для обличения ненавидимого им российского государства, способ войны с ним. И это до боли ясно с первой же сцены. А поскольку Богомолов понимает, что абсолютное большинство населения находится на патриотических позициях, то он действует "назло" своему зрителю. "Месседж" таков: "Видите, как отвратительно ваше государство?! Нет, вы еще не видите. Вот послушайте ещё мата, ещё истерику, чтобы уши закладывало!".

Но полностью своё отношение к зрителю Богомолов раскрывает в следующей сцене.

Актёры удаляются, и даётся свет софитов в зрительный зал.
На экранах появляются чередующиеся надписи:
"Народ собрался на площади"
"Народ ждёт, что ему скажут"
"Народ - тупое быдло"

В зале молчание. Все смотрят. Надписи появляются снова.
Когда надпись "Народ - тупое быдло" появляется в третий раз, зал начинает аплодировать. Но видимо, недостаточно громко. Серия надписей повторяется в четвёртый раз.
Зал в немом замешательстве. Чувствуется, что многие считают себя присутствующими при тонкой высокохудожественной провокации, на которую не надо поддаваться, не понимая при этом толком, в чём именно провокация и что значит на неё поддаться. А кто-то, пожалуй, согласен, с тем, что народ - тупое быдло, но полагает, что не относится к народу.
Я в одиночестве выхожу прочь.

Сцена Богомолова является символом того состояния, в котором оказалось наше общество - состояния национального унижения. Как должен был среагировать зал, если бы такого унижения не было? Хотя бы какая-то его часть после прямого оскорбления каждого как гражданина и всего зала как собрания граждан (что было дополнительно подчеркнуто подветкой, направленной в зал - так, чтобы уже никаких сомнений не осталось) должна была хотя бы отказаться при этом присутствовать! А точнее (поскольку оскорбление уже нанесено) отказаться присутствовать на оставшейся части спектакля, испытывая элементарное чувство того, что, оставаясь, ты проявляешь своё внимание и почтение тому, кто тебя унижает. Но ничего подоного не произошло.

Богомолов знает, что всё будет так, и поэтому не боится. Он может ждать других реакций - безучастности зала, выкриков со стороны отдельных зрителей, на которых затем можно будет показать пальцем в подтверждение: вот они - действительно быдло. Но это будут реакции индивидуумов. Богомолов знает, что он не останется перед пустым залом, и что его не призовут к ответу так, как это делает гражданское общество. Что общество вообще как высокоорганизованная система не существует, а существует как нечто полумёртвое.

Кстати, не ожидая наверняка выкриков, на которые можно показать пальцем, Богомолов нарочно вводит характерный выкрик подставного зрителя, обращённый к Збруеву:
- Александр Викторович, вам не стыдно участвовать в таком постмодернистском бреде? (цитирую по газете "Известия", потому что сам я к этому моменту ушёл).
Истеричный Збруев убивает подставного зрителя из пистолета. Вот так следует расправляться с этим самым тупым быдлом - показывает Богомолов. Он знает, что попытки сорвать его спектакль выкриками и эпатажем не опасны, и смеётся над ними.

Одна такая попытка уже состоялась в ноябре 2013 года. Тогда он показывал спектакль "Идеальный муж", в котором голая баба изображала распятие Христа, а священник-гомосексуалист ей молился.


Фото: "Сегодня.ру"

Тогда на сцену после второго акта этого "спектакля" вышли православные активисты и стали выступать, протестуя против кощунства. Каков был результат? На странице театра в "Фейсбуке" появилось сообщение о том, как "провокаторов стащили со сцены". Было много публикаций о скандале, что сильно прибавило популярности творению Богомолова. Активистов упаковали в оболочку маргинальности. Богомолов же предстал "прогрессивным работником культуры", ставшим жертвой этих маргиналов. Чувства верующих людей, православная культура, традиционные ценности огромной страны никто не защитил. Племя богомоловых восторжествовало.

К какому политическому племени относит себя Богомолов, очень понятно: по его выступлению на митинге сторонников Навального, по его участию в либеральной кампании против закона Димы Яковлева, по тому, с какой регулярностью он популяризируется на телеканале "Дождь". Как он относится к своему народу, тоже понятно. Считает, что у нас идёт "война между меньшинством и большинством. Между просвещенной русской Европой и деклассированной русской азиатчиной. И варвары вновь побеждают".

Только непонятно, доколе мы будем терпеть "просвещённую русскую Европу", которая на сценах наших театров показывает распятие с голыми бабами и изображает русских монархов орущими истеричными свиньями, а своих зрителей называет при этом тупым быдлом?

 

 

|Идеальный муж. Комедия|

 
Спектакль в трёх действиях

Сочинение Константина Богомолова по произведениям Оскара Уайльда

 
     
   
 
МАРТ
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
АПРЕЛЬ
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Премьера: 10 февраля 2013
Продолжительность: 4 часа 15 минут с 2 антрактами
Ориентировочная цена билетов: от 500 до 5000 руб.
(18+)

Спектакль удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (Приз критики, 2014 г.) и зрительской премии «Звезда Театрала»(номинация «Лучший спектакль сезона», 2013 г.).

 
Режиссёр и автор инсценировки

Константин Богомолов

Художник по костюмам

Наталия Каневская

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Педагог по вокалу

Наталья Трихлеб

Хореограф

Юлия Кавецкая

Помощник режиссёра

Ольга Рослякова

Действующие лица и исполнители
Дориан Грей

Сергей Чонишвили

Роберт Тернов, министр

Алексей Кравченко

Гертруда Тернова, его жена

Дарья МорозНадежда Жарычева

Лорд, звезда шансона

Игорь Миркурбанов

Миссия Чивли

Марина Зудина

Мэйбл, сиротка

Павел Чинарёв

Томми-липучка

Павел Ващилин

Папа и Мама, родившие киллера

Александр Семчев

Маша Сидорова

Роза Хайруллина

Отец Артемий

Максим Матвеев

Молох, теледива

Андрей Бурковский

Неслышно

Артём Панчик

Ольга (из Ростова)

Светлана Колпакова

Ирина (из Минска)

Яна Осипова

Маша (из Гжели)

Надежда Борисова

Мальчик в глазах

Андрей Антипп

В спектакле также участвуют

Барон Тузенбах, Федотик и Родэ (шестёры), Последний русский интеллигент

Пресса
Премьеры и долгожители московских театров, видеосюжет телеканала «Москва 24», 10.02.2015
Идеальные идиоты и враги народа, Николай Берман, Иван Архипов, Газета.ru, 28.12.2013
Суд публики, Анна Наринская, Коомерсантъ Weekend, 15.03.2013
«Мужа» протестировали на благонадежность, Московский комсомолец, 1.03.2013
Недружеский шарж: «Идеальный муж» в МХТ им. Чехова, Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру, 28.02.2013
«Идеальный муж. Комедия»: что будет после смеха, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 25.02.2013
Opus magnum Константина Богомолова, Ксения Ларина, The New Times, 18.02.2013
Чиновники-геи любят друг друга на сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Дождь», 18.02.2013
Тошно в цель, Алла Шендерова, Огонёк, 18.02.2013
Трэш с тоской, Мария Седых, Итоги, 18.02.2013
В МХТ поставили «Идеального мужа» в жанре трэш, видеосюжет телеканала «Мир», 16.02.2013
Праздник непослушания, Глеб Ситковский, Ведомости, 14.02.2013
«Идеальный муж. Комедия» в МХТ, Андрей Пронин, Colta.ru, 13.01.2013
На красные башни родного Содома, Елена Дьякова, Новая газета, 13.02.2013
Бессмысленная злоба дня, Николай Берман, Газета.ru, 13.02.2013
Актуальный муж, Роман Должанский, Коммерсантъ, 13.02.2013
Три сестры, прости господи, Алена Карась, Российская газета, 13.02.2013
Персонажи спектакля старательно выжимают из жизни все соки, Арина Мороз, радио «Коммерсантъ-FM», 11.02.2013
В МХТ начинается громкая премьера «Идеальный муж», Анна Балуева, Комсомольская правда, 11.02.2013
Дарья Мороз станцевала стриптиз для мужа, Александр Куров, 7 дней, 11.02.2013
Константин Богомолов представил в МХТ «Идеального мужа», видеосюжет телеканала «Культура», 11.02.2013
Дарья Мороз разделась ради «Идеального мужа», видеосюжет телеканала НТВ, 10.02.2013
Идеальный муж. Комедия, Алла Шендерова, Ваш досуг, 28.01.2013

Отзывы зрителей:

Каскад номеров, убойных, страшных, смешных, грустных. Самое главное и самое сложное, чтобы эти пестрые нити спектакля сплелись в единый и причудливый узор. Богомолову в целом этот узор удался и имя ему — наша жизнь, современная Россия. Мы имеем дело с грандиозного масштаба полифонической инвективой, полным собранием сочинений Чацкого XXI столетия. Но все это смешно и потрясающе до тех пор, пока не становится частью повседневного человеческого существования. Богомолов в этом спектакле безусловно выиграл. Конкурентов у него нет, такую высоту в Москве никто взять и не пытается. И потому, «за неявкой соперников», «Идеальный муж. Комедия» легко берет самый тяжелый вес и становится крупнейшей творческой победой МХТ под руководством Олега Табакова, как минимум, за последние несколько лет.
couscousyo.livejournal.com

Уникальность Богомолова в том, что он, как автор текста пьесы, сумел из разрозненных интернет-криков и возмущений сложить картину реальности, которая многими воспринимается как несправедливая, ужасная, лживая и тоталитарная. Богомолов написал отличные монологи о внутренней свободе, о чести и достоинстве, о правде перед самим собой. И слова, вложенные в уста героев спектакля, как ни странно, доходят и до ума, и до сердца. Интеллигенция довольна и счастлива. Ей озвучили то, что она нынче «озвучивает» лишь в социальных сетях.Mad

 

 

 

Марк Захаров пригласил Кулябина поставить любой спектакль в «Ленкоме»

23.03.2015

Художественный руководитель московского театра «Ленком» Марк Захаров пригласил новосибирского режиссера оперы «Тангейзер» Тимофея Кулябина поставить спектакль.

Об этом режиссер заявил во время эфира на радио «Эхо Москвы» 22 марта. Как передает сайт радиостанции, Марк Захаров предложил Тимофею Кулябину поставить на сцене любой драматический спектакль.

Марк Захаров подчеркнул, что приглашение официальное, а также добавил, что в случае отсутствия бюджетных вложений найдет способы финансировать постановку Кулябина. «Ну пойду с протянутой рукой по олигархическим подъездам, домам, коттеджам, буду плакать и просить внебюджетное частное финансирование для этого талантливого, молодого, блистательно начавшего режиссера», — отметил Марк Захаров.

Худрук «Ленкома» отметил, что ему известно, что Кулябин ставил спектакль «Три сестры». «Меня когда-то пригласил Плучек (режиссер Валентин Плучек. — НГС.НОВОСТИ) из студенческого самодеятельного коллектива МГУ сразу для работы в профессиональном большом театре, по существу, не видя моих работ, положившись на какие-то мнения близких ему людей», — рассказал Марк Захаров, добавив, что теперь настал его черед поступить подобным образом.


 
 
Ранее Тимофей Кулябин уже получил предложение о работе от Большого театра.

Поддержите автора публикации

Быть автором - это не просто. Много сил уходит на то, чтобы добыть информацию, написать о ней публикацию и оформить её внешний вид. Сообщество ИнфоНарод.РФ не платит зарплат, но каждый день появляются новые публикации! Главной мотивацией наших авторов служит стремление донести до людей важную информацию, обратить внимание общества на волнующую тему. Если Вам понравилась публикация своим содержанием и/или оформлением, то, пожалуйста, поддержите автора рублём. Тем самым Вы покажете всему сообществу ИнфоНарод.РФ, что данная публикация действительно ценна и удачна. А автор сможет хоть немного компенсировать затраченное время.

рублей

Раздел комментариев к данной публикации:


Фотография пользователя
Автор комментария: Lukyanov Grigoriy
Дата публикации: 26/03/2015 (12:26)


Фотография пользователя
Автор комментария: Lukyanov Grigoriy
Дата публикации: 26/03/2015 (12:54)


Фотография пользователя
Автор комментария: Lukyanov Grigoriy
Дата публикации: 30/03/2015 (10:49)

Митинг "Защитим Святыни - спасём Россию!". Новосибирск, 29 марта 2015 года, центральная площадь города. Народ против кощунства, в связи со скандальной постановкой оперы Вагнера "Тангейзер" в НГАТОиБ. Это уже третий митинг. На этот раз на площадь вышло около 10 тысяч человек.

Со словами солидарности к собравшимся на митинг 29.03.2015 в Новосибирске обратились многие известные люди, в том числе депутат Госдумы Валуев, настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин, духовный лидер кавказской общины Мухамад Хаджи.

Выступление Юрия Задоя на митинге Защитим святыни спасём Россию 29 03 2015 в Новосибирске 

Со словами солидарности к собравшимся на митинг "Защитим святыни - спасём Россию" в Новосибирске 29.03.2015 обратился музыковед, доктор культурологии, кандидат искусствоведения, профессор Андрей Михайлович Лисовиченко.

Резолюцию митинга зачитывает протоиерей Александр Новопашин

Выступление на православном митинге " Защитим святыни - спасём Россию " Алексея Юрьевича Перфирьева

Со словами солидарности к собравшимся на митинг "Защитим святыни - спасём Россию" в Новосибирске 29.03.2015 обратился руководитель Санкт-Петербургского отделения движения Народный Собор, директор института соц. проблем Анатолий Артурович Артюх.

Со словами солидарности к собравшимся на митинг "Защитим святыни - спасём Россию" в Новосибирске 29.03.2015 обратился Сергей Анатольевич Моховиков, российский актёр театра и кино, режиссёр, ветеран боевых действий.

Со словами солидарности к собравшимся на митинг "Защитим святыни - спасём Россию" в Новосибирске 29.03.2015 обратился депутат зак. собрания НСО А. А. Кубанов, председатель Совета регионального отделения политической партии Справедливая Россия.

Со словами солидарности к собравшимся на митинг обратился депутат зак. собрания, полковник войск спец. назначения Главного развед. управления А.Б. Панфёров.

На митинге "Защитим святыни - спасём Россию!" 29 марта 2015 года выступил детский ансамбль «Свечечка» (Православная гимназия во имя прп. Серафима Саровского г. Бердск)

 

 

 


Фотография пользователя
Автор комментария: Lukyanov Grigoriy
Дата публикации: 30/03/2015 (12:28)

Фото с митинга

Судя по флагам на митинге "Защитим святыни - спасём Россию" было не мало представителей НОД.

Перед началом молитвенного стояния и митинга "Защитим святыни - спасём Россию" 29.03.2015 г. Новосибирск.

Многие пришли на митинг "Защитим святыни - спасём Россию" со своими плакатами.

Николай Волуев поддержал митингующих в Новосибирске 29.03.2015. На фото общается с прессой.

Н.Волуев и др. участники митинга "Защитим святыни - спасём Россию" перед выступлением. 29.03.2015 г. Новосибирск.

Представители СМИ интересуются мнением присутствующих на площади о произошедшем событии. 
Настоятель Собора святого благоверного князя Александра Невского, протоиерей Александр Новопашин в окружении людей пришедших на митинг "Защитим святыни - спасём Россию" 29.03.2015 г. Новосибирск.


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 30/03/2015 (17:35)

, .присутствие НОДовцев естественно - в свете предыстории, которая привела ко всем этим акциям протеста. Учитывая характер сил, которые продвигают и насаждают, в том числе через государственные ресурсы, искусство kulyabin-mezdri4-gelman... Учитывая деятельность минкульта НСО последние три года - учреждение СЦСИ (возглавленного Терешковой), насаждение и финансирование контэмпорэри-арта, порнографии под видом искусства, сатанинского рока (может. странно звучит. но определение фигурирует даже в названиях творчества приглашаемых в город музыкантов), введение одиозных фигур в худсовет, совместные игры с сибирскими сепаратистами, глумление над русскими и православными ценностями, решение о "перезагрузке" облика города... В ответ на естественный протест горожан мадам Терешкова публично обозвала "этих с хоругвями и плакатиками" - "быдлом и хамлом". Теперь эта дама возведена на пост главы департамента культуры, после всего этого, после "Соединенных Штатов Сибири" с амерским флагом... Яркие представители 5-й колонны в "культуре" области и города создали почву для таких эксцессов как возмутивший общественность квази-Тангейзер!
Естественно, новосибирское национально-освободительное движение участвовало в митинге!


Автор комментария: V. Liven
Дата публикации: 30/03/2015 (18:27)

и вот вопрос, требующий ответа и действий:


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 23/10/2016 (03:46)

Глава Института культуры России считает, что в московских театрах влияние ЛГБТ разрушает основы русского реалистического театра

В России может быть создан профессиональный театр МЧС.

Об этом заявил на международном славянском литературном форуме «Золотой Витязь» в Ставрополе президент форума, заместитель председателя Общественного совета Минкультуры РФ, руководитель Института культуры МЧС России Николай Бурляев в рамках круглого стола «Духовные традиции литературы Славянского мира», передает корреспондент ИА REGNUM.

«Может, мы создадим театр МЧС России, государственный театр, профессиональный. Потому что-то, что делается в наших театрах, особенно московских, вызывает ужас у нас, живущих в Москве», — отметил Бурляев.

Он рассказал, что недавно в Москве был «уничтожен» Театр Гоголя и на его месте создан «Гоголь-центр», который кто-то назвал «гей-центром». Глава института культуры пожаловался, что в театр пропускают только тех, «кто целуется при входе».

«Золотую маску» (российская национальная театральная премия — прим. ИА REGNUM ) узурпировали те, кто представляет именно этих людей патологического направления, разрушающего основы великого русского реалистического театра», — высказал мнение артист театра и кино.

«Очень важный фактор — это переформатирование кинематографа, телевидения, интернета, театра», — сказал Бурляев.

Он назвал российский кинопрокат «практически отделением американского».

Решить эту проблему призван, в том числе, пример Института культуры МЧС России, который ставит амбициозную задачу — создавать фильмы о настоящих героях нашего времени среди сотрудников МЧС.

«Сериалы могут быть бесконечными, потому что катастрофы были, есть и будут; людей, жертвующих собой, среди сотрудников МЧС тоже много всегда», — рассказал Бурляев.

Он также сообщил, что сейчас создается телевидение МЧС России: «Мы здесь делаем первые шаги. Именно в Ставрополе мы опробуем нашу технику, сейчас идет запись, которая будет показана по многим каналам. У нас установка, которая позволяет подавать прямой сигнал на шесть телекомпаний России и не только».

Глава института рассказал, что в прошлом году из Ставрополя шла трансляция литературного форума на 11 млн человек не только по Ставропольскому краю, но и по Омской, Иркутской, Орловской, Рязанской, Ярославской областям и т.д.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в феврале 2015 года глава МЧС России Владимир Пучков и Николай Бурляев подписали соглашение о сотрудничестве и создании в структуре академии государственной противопожарной службы МЧС России Института культуры МЧС России. Народный артист России возглавил этот институт. Осенью прошлого года МЧС России организовали онлайн-трансляцию церемонии открытия VI международного славянского литературного форума «Золотой Витязь» в Ставрополе для своих сотрудников по всей России. (из группы ВК https://vk.com/wall-53937483_9... )


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 26/10/2016 (22:38)

Вот и Райкин "спел" в защиту искусства от цензуры, получив ответ Пескова. Конечно, вспоминаются события и высказывания вокруг квази-"Тангейзера" в нашем городе, весна 2015. В. Кузин сообщил, что согласно Положению о театре в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 25.03.1999 № 329, одним из основных принципов деятельности театра является независимось театра в выборе художественных направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикации любых рекламных и других материалов. В рамках действующего законодательства Российской Федерации, органы исполнительной власти не имеют права вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры.
Т. е. государство и область, выделяя на деятельность театров средства бюджета – через министра культуры, должны финансировать любое «творчество» «вслепую»? Кузин разъяснил, что запрет культурной деятельности может быть осуществлен только судом в случае нарушения законодательства; никакие органы исполнительной власти не могут запретить постановку и показ того или иного спектакля.
С одной стороны, государство не может устраниться от пресечения оскорблений религиозных чувств верующих и унижения их человеческого достоинства по признаку отношения к религии. С другой стороны, как следует из сообщения В. Кузина, если дело касается деятельности театра, то вмешательство государства предусмотрено исключительно через суд, а органы исполнительной власти, министерства культуры существуют для финансирования «деятелей культуры», для «слепой» передачи им бюджетных денег - до тех пор, пока суд не усмотрит совершения «творцами» уголовного или административного преступления. Вопрос для министерства культуры лишь в том, какие суммы оно сумеет выделить из бюджета… А с учетом того, в какую клоаку превращаются иные театры, выходит, что функция министерства культуры – финансировать деятельность, противоречащую заявляемым целям министерства и культурной политике государства. Более того, по логике, усмотренной В. Кузиным в действующем законодательстве, откровенно провокационные проекты сперва должны быть профинансированы из средств налогоплательщиков, и лишь затем КЕМ-ТО закрываться через суд, если будет усмотрен состав преступления.
При этом обращение в суд интерпретируется «культурным сообществом» как атаки на деятелей культуры, «агрессия в адрес деятелей искусства», ненавись и вражда.
В апреле-месяце, через 4 месяца скандала вокруг постановки «Тангейзера», В. Кузин отметил, что «руководителям театров было указано, что Правительство Новосибирской области, выделяя средства из областного бюджета на деятельность театров, в том числе на постановки спектаклей, вправе ожидать от творческих коллективов корректных постановок, как минимум не вызывающих такую обостренную реакцию общественного мнения» (хотя до тех пор откровенно и декларировалась, и проводилась всемерная «поддержка самых дерзновенных помыслов»). Откуда финансировалось творения режиссера К., и во сколько творение обошлось бюджету, широкую публику так и не информировали.
В ситуации с квази-Тангейзером учредитель ФГУК «Новосибирский государственный театр оперы и балета» - Министерство культуры РФ - принял кардинальные решения, прежде всего кадровые. (Т. е. нашелся ответ на вопрос, как же совместить независимость деятельности театров с государственной культурной политикой. Все же, Министерство культуры РФ, если оно является учредителем, может оценивать политику театра и принимать соответствующие административные решения. ) Но мозги Кузину и пр. чиновникам, пылко защищавшим полную свободу наших театродеятелей под слепое бюджетное финансирование, никто тогда не прочистил.
Наконец, спустя 2 года, из Кремля чуток поучили логике на этот счет:
Кремль отреагировал на призыв Райкина избавить искусство от цензуры

25.10.2016
Цензура как таковая недопустима, но если государство «заказывает произведение искусства» и дает деньги на театральную постановку, то вправе «обозначить ту или иную тему», заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая режиссеру Константину Райкину

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал речь художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина, в которой тот накануне выступил против запретов в искусстве, напомнил о нападках на художников и высказался против цензуры.

«Как таковая цензура недопустима. Неоднократно эта тема обсуждалась на встречах президента с представителями театральной, кинематографической общественности», — сказал Песков (цитаты по «РИА Новости»). «Цензура недопустима, но при этом надо четко дифференцировать те постановки, те произведения, которые ставятся или снимаются за государственные деньги, и те, которые снимаются с привлечением каких-либо иных источников финансирования», — уточнил он.

По словам Пескова, «естественно, если государство дает деньги на какую-то постановку», то «вправе обозначить ту или иную тему».

«Государство заказывает произведение искусства на ту или иную тему в рамках тех программ, которые находятся в имплементации — опять же это не цензура, не нужно путать это с заказом государственным», — добавил пресс-секретарь президента России. Произведения искусства, которые «рождаются без участия государственных денег», не должны​ нарушать основные положения законодательства, добавил Песков, пояснив, что речь идет о борьбе с экстремизмом, а также «провоцирование розни на религиозной и иной почве».

«Главный критерий — это соответствие действующему законодательству. Конечно, цензура здесь никоим образом не приемлема», — заключил Песков.​
http://katyusha.org/view?id=2609
// Кузин тогда же, извратив все и вся, добавил-таки, в письменном ответе общественникам, а не в сми, что «руководителям театров было указано, что Правительство Новосибирской области, выделяя средства из областного бюджета на деятельность театров, в том числе на постановки спектаклей, вправе ожидать от творческих коллективов корректных постановок, как минимум не вызывающих такую обостренную реакцию общественного мнения».
Кажется, важно отметить, что прежде всего граждане – налогоплательщики вправе ожидать от творческих коллективов корректных постановок. Не говоря о том, что граждане-налогоплательщики вправе ожидать и требовать от государственных театров постановок высокого художественного уровня, искусства, возвышающего личность.


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 26/10/2016 (22:46)

Вариант "давайте деньги, а окоротить - только через суд, если установлено преступление", творцов также категорически не устраивал. "Деятели искусств" возмущались и возможностью судебного разбирательства. «Ситуация с «Тангейзером», как ни грустно это признавать, выставила Новосибирск в самом нелепом свете как в профессиональной среде, так и в более широких кругах, – отметили авторы открытого письма. – Не верится, что в городе ученых, студентов, творческих людей искусство интерпретируется с несвойственных ему позиций, когда не видят разницы между реальностью и художественным вымыслом, между намеренным оскорблением и художественным провокативным жестом, необходимым для благородной цели. Вместо критики, споров и полемики, то есть естественных и неотъемлемых составляющих бытования художественного произведения, возникает судебное разбирательство», - взывала в обращении к губернатору НСО «творческая интеллигенция города Новосибирска». Они отметили: «многократно увеличившуюся тяга к доносам, «жалобным письмам» на спектакли мэру, губернатору, министру культуры, физическую жестокость по отношению к музыкальным фанатам»; последнее – голословно, на основании муссированной через сми, не подтвержденной никакими фактами и обращениями «пострадавших» «легенды». «Творческая интеллигенция города Новосибирска» попросили главу региона «создать условия, при которых агрессия в адрес деятелей искусства, в том числе и на религиозной почве, преследования их за выраженные в художественной форме идеи, препятствование осуществлению их конституционного права на свободу высказывания стали бы невозможными»
«Мы уверены, что оценку театральному произведению должны давать зрители, "голосующие" за или против покупкой билетов в театр, а не прокуратура и суд», - говорится, в частности, в открытом письме Новосибирского Союза театральных деятелей по поводу «Тангейзера»; (однако, критерий, достойный современных «деятелей культуры» - а ведь порнография и детская проституция тоже неплохо поддерживаются в мире «голосованием потребителей» всевозможными валютами… Все же, в законодательстве Российской Федерации имеется не только право на «свободу высказывания», но и его ограничения. И ежели «деятели» намеренно игнорируют ограничения, должен действовать закон. При этом и конституционный, и оговоренный Ст. 4 УК РФ принцип равенства граждан перед законом, не делают исключения для «деятелей искусств». В том числе для тех, которые прямым текстом ставят себя над обществом, над любым законом. Слово автору новосибирской постановки «Тангейзера», режиссеру К.: «Есть цензура и зона допустимого в обществе, а у художника этой зоны нет. Крупный художник не вписывается ни в какие рамки, да и не должен. Суть искусства — рамки разрушать». http://pravoslavie.fm/articles...
Встречно – мнение: «у нас всех есть шанс увидеть в тиражируемом сегодня романтическом и модернистском мифе об «авторе, которому все позволено» именно то, чем этот миф исторически являлся и является. А конкретно – всего лишь один из взглядов на свободу творчества: взгляд, обусловленный определенной эпохой и ее эстетикой, но отнюдь не тождественный юридическому понятию «свобода творчества», обязательному для всего нашего общества с точки зрения Закона».


Фотография пользователя
Автор комментария: Квасницкий Иван
Дата публикации: 28/03/2018 (17:34)

Аналитический центр святителя Василия Великого 23 марта 2018 года направил открытое обращение руководителю Московского художественного театра им. Чехова С.В. Женовачу

Уважаемый Сергей Васильевич!

Уже несколько лет в Московском художественном театре им. Чехова идёт спектакль под названием «Идеальный муж». В этом спектакле есть сцена, которая оскорбляет искренних православных христиан – тех людей, которые не только носят нательный крест, но и стараются исполнять Заповеди Христа в жизни.

В упомянутой сцене почти голая женщина подвешена к потолку и изображает распятого Господа нашего Иисуса Христа, а актёр играет роль священника-гомосексуалиста и молится на неё. Несмотря на многочисленные протесты, МХТ им. Чехова продолжает ставить этот кощунственный спектакль, тем самым продолжая откровенно провоцировать православных верующих и попирать традиционные духовные и нравственные ценности России. Очередной показ спектакля запланирован на 6 апреля 2018 г., что совпадает со Страстной Пятницей, когда Православная Церковь вспоминает крестную смерть Христа Спасителя.

Мы считаем продолжение показа спектакля «Идеальный муж» неприемлемым и просим Вас прекратить его постановку. Мы не выступаем за введение тотальной цензуры, но являемся сторонниками внутренней цензуры совести, отстаиваем высокое предназначение искусства, которое в том числе должно уважать религиозные чувства людей. Тем более такое уважение по отношению ко Христу необходимо в нашей России, которая сформировалась под влиянием православного христианства и подавляющее большинство жителей которой являются православными.

Читать полностью: Русское Поле

 


Фотография пользователя
Автор комментария: Борис Алексеевич Сысоев
Дата публикации: 08/04/2018 (22:57)

Олег Табаков умер как христианин, — протоиерей Владимир Волгин

Настоятель храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, где накануне состоялось отпевание актера театра и кино Олега Табакова, протоиерей Владимир Волгин рассказал, что артист напряженно искал Истину на протяжении многих лет и умер как христианин.

 

— Я познакомился с Олегом Павловичем несколько лет назад, проводил с ним катехизаторские беседы, и он с радостью и открытой душой начал искать Христа, — рассказал священник, сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

По словам отца Владимира, недуг побудил актера к духовным поискам.

— Пребывая в болезни, Олег Павлович неоднократно исповедовался, причащался и соборовался, а также раскаялся во всех заблуждениях и грехах, касающихся как его жизни, так и творчества, — сообщил священник.

— Я считаю, что Олег Павлович Табаков умер как христианин, примирившись со Христом и осознавая все свои ошибки и грехи, которые, верю, Господь ему по Своей благодати отпустил, — заключил протоиерей Владимир Волгин.

Священник также напомнил, что «несть человек, иже жив будет, и не согрешит», и отпевание совершается для того, чтобы иметь возможность помолиться о прощении грехов человека.

Напомним, что известный актер театра и кино, худрук МХТ им. Чехова и «Табакерки» Олег Табаков скончался в понедельник 12 марта на 83-м году жизни. Церемония прощания с артистом состоялась 15 марта на исторической сцене МХТ им. Чехова. Похоронили Олега Табакова на Новодевичьем кладбище Москвы.

 

 



Image CAPTCHA

Статьи и аналитические заметки

Здесь будут размещены статьи в основном аналитического характера.


@

Модератор содержания канала: Борис Алексеевич Сысоев
Дата создания: 01.04.2014 (21:25)