Над Академгородком нависла реальная угроза уничтожения его уникального облика города-леса!

Автор: Борис Алексеевич Сысоев
Дата публикации: 16.01.2022 (23:11)

Информация помечена тегами:

Экология Новосибирск Академгородок Инфонарод Лес Застройка

7158
* количество прочтений.

Публикуем обращение к жителям Академгородка от Общественного движения «В защиту лесов».

Над Академгородком нависла реальная  угроза

уничтожения его уникального облика города-леса!

 

1. В Академическом лесничестве по материалам лесоустройства 2002 года (до 2013 г.)  было 1061 га леса.   В 2021 в Академическом лесничестве осталось 570 га!

 

       

 

Куда пропало больше половины площади лесов?

Они постепенно были выведены из границ городских лесов по документам.

Например, 24 га СО РАН передал НГУ (Пироговский лес) и исключил из лесничества.

В мае 2020 года СО РАН передал мэрии 359 га лесов (прибрежные леса, леса Шлюза, Щ, Н. Ельцовки) и исключил из границ Академического лесничества, а мэрия не включила в  Новосибирское лесничество.

Таким образом, около 400 га лесов Академгородка не вошли ни в одно лесничество. Теперь это обычные земельные участки.

Почему это опасно?

 

Лесной Кодекс РФ защищает городские леса. В них запрещено капитальное строительство, кроме гидротехнических сооружений. Изменение границ земель, на которых находятся городские леса, которое может привести к уменьшению их площадине допускается! (ст.116 ЛК РФ)

 

Границы таких участков фиксируются в материалах лесоустройства, если они в лесничестве. Если их там нет, то они лесами не считаются.

По закону (№ 218-ФЗ от 13.07. 2015) наличие леса на участке должно также  фиксироваться в выписке ЕГРН. Тогда согласно Лесному Кодексу границы этого участка не могут быть изменены.

Помимо этого, Президент В.В.Путин дал поручение (28.12.2016 № пр-2563) об обязательном внесении сведений о городских лесах в Единый государственный реестр недвижимости.

              Пять лет назад!

В выписках ЕГРН по участкам, которые находятся в Академическом лесничестве, до сих пор нет сведений, о том, что на участке находится лес, также как и сведений о нахождении этих участков в границах Объекта культурного наследия (их изменение тоже запрещены Законом).

Почему представитель собственника, Управление Росимущества по НСО (земли РФ) и руководство СО РАН (пользователь земель РФ) не внесли эти сведения?

Почему мэрия, получив в собственность лесные участки, за 1,5 года не только не включила их в лесничество, но так ине удосужилась внести сведения в ЕГРН о наличии леса на этих участках?

Превращение лесных участков в обычные земельные в результате исключения их из лесничества и невключения сведений в ЕГРН о наличии леса на этих участках может привести к реальному уничтожению лесов.

            Они теряют иммунитет, который им дает Лесной Кодекс, и могут быть перезонированы, вырублены и застроены.

            Нам остается предположить, что чиновники намеренно игнорируют Закон и поручения президента в угоду строительному лобби.

Разве это не саботаж?

Это нарушает наши конституционные права на благоприятную окружающую среду!

 

2. Застройка студгородка

 

Уже сейчас между 3 –м общежитием и старым корпусом НГУ вырублено более  90 % уникального природного парка, несмотря на обещания ректораМ.П. Федорука сохранить лес при строительстве кампуса.

Принцип природосбережения, заповеданный М.Лаврентьевым, сегодня не применяется в современном строительстве. Очевидно, что дальнейшее строительство уничтожит остатки леса, сохраненного строителями Академгородка.

Что получит инвестор, за счет которого планируется строительство, в порядке компенсации? Можно предположить, что он может получить участки леса для строительства и продажи жилья.

Все это делается в целях увеличения числа студентов НГУ вдвое (еще на 7 тысяч), вероятно, за счет приема иностранных граждан (в том числе из КНР), поскольку по ряду объективных причин (демографическая яма, ежегодное уменьшение набора в НГУ на 80-100 человек, падение престижа науки в обществе и т.д.) увеличить набор в НГУ в таком объеме только за счет отечественных абитуриентов не представляется  невозможным.

      

3.         Планы строительства автомобильной дороги через лес «Лисьи горки» транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Университет».

            Перенос  конечной остановки транспорта с Цветного проезда в глубину леса к предполагаемой станции.

 Природный лес “Лисьи горки» обладает исключительной ценностью с точки зрения биоразнообразия. Сохраненная система зеленых насаждений, характерная для Приобских сосновых боров, является эталоном естественной экосистемы.

Этот лес является местом обитания «краснокнижных» видов. Летом 2021 года в результате  проведенных обследований этой территории сотрудниками институтов СО РАН найдено  большое количество мест обитания в зоне предполагаемого строительства автомобильной дороги и ТПУ растений,  занесенных в Красную книгу РФ,там же есть места обитания птицы, занесенной в региональную Красную книгу. Имеется 5 экспертных заключений от докторов и кандидатов биол. наук, снабженных перечнем точных координат мест обитаний «краснокнижных видов». Строительство в местах их обитания противоречит нормам природоохранного законодательства.

  

  Основными аргументами для этого проекта являются: обеспечение более удобного трафика для студентов и преподавателей НГУ и намерение мэрии сделать трассу М52 магистралью непрерывного движения.

            Планируемая ж/д платформа  «Университет» находится в 850 м. от существующей станции «Обское море» (О какой скоростной электричке тогда идет речь?). Станция, которая существует уже 50 лет, была недавно отремонтирована и пользуется большой популярностью у студентов и жителей Новосибирска, особенно в весенний, летний и осенний периоды, т.к. под ж/д путями есть  подземный переход и через него осуществляется транзит на пляж. Есть также подъезд к ст.«Обское море» с Бердского шоссе и место для стоянок автомобильного транспорта.

            Через платформу «Университет» не будет транзита на пляж!

            Экономия времени  пешком до новой станции в 5-10 мин. в отличие от существующего варианта (транзит через станцию «Обское море») не может оправдать колоссальные затраты и ущерб лесной экосистеме в случае реализации проекта ТПУ «Университет». Кроме того, студентов и преподавателей, приезжающих на электричке из города, доставляет в НГУ  специальный автобус со станции «Сеятель». Его вполне хватает. Остальные городские студенты всегда жили в общежитиях. Кстати, «Сеятель» планировался как транспортно-пересадочный узел. Но так им и не стал. Почему?

            Чем сейчас неудобен  транзит от  платформы «Обское море»?

- Отсутствует безопасный переход (надземный  или подземный) через Бердское шоссе в районе Университетского проспекта. А его нужно будет строить в любом случае, т.к. транзит на пляж сохранится, и никакой магистрали непрерывного движения без перехода не получится.

-  Нет освещенной и обустроенной пешеходной тропы.  

- Неудобное расписание электричек и большие интервалы между поездами. 

- Отсутствует остановка общественного транспорта для транзита пассажиров в Академгородок через заезд по Морскому проспекту (тем более что там, на повороте уже имеется светофор, что упорядочивает движение). Такие остановки имеются по всей трассе М-52. Почему за 50 лет существования станции «Обское море» до сих пор автобусная остановка здесь не сделана?

            В 2014 году уже были приняты решения  на всех уровнях по развитию транспортного узла «Обское море», но произошла смена власти, и проект был заморожен.

Строительство перехода, установка остановочного павильона «Обское море» для общественного транспорта, оборудование пешеходной тропы и организация удобного расписания электричек – вот что реально нужно. Это не потребует колоссальных затрат бюджета и невосполнимого ущерба от масштабной вырубки ценного леса.

  Несмотря на то, что участки, планируемые под  строительство автомобильной дороги, являются городскими лесами (нельзя изменять границы, уменьшать площадь и строить), а также входят в границы Объекта культурного наследия (площадь зеленых насаждений является предметом охраны), Росимущество отмежевало  2 участка общей площадью 1,84 га,  а СО РАН вывел их из границ лесничества. Далее в мэрию планируется передать уже обычные земельные участки, которые она перезонирует, изменит виды разрешенного использования, и отдаст под строительство. Используя административный ресурс, чиновники последовательно «очищают» лесные участки от законодательных ограничений.

Длина участка 600 м, ширина 30, в широкой части – 37 м.

            Привлеченный специалист, инженер лесного хозяйства произвел подеревный перечет на этих участках. Потребуется уничтожить 1230 деревьев. И это в самом ценном и хорошо сохранившемся участке леса Академгородка!

А перенос конечной остановки с Цветного проезда вглубь леса к остановочной платформе окончательно уничтожит лес.

По сведениям зам. министра транспорта НСО В.Невежина через этот остановочный пункт проходит 73 единицы транспорта в час. И эти 73 единицы в час(!) хлынут через лес. Результат очевиден!

            Почему жители ничего не знают об этом? Почему у них никто не спросил согласия?

Где социальный заказ на осуществление проекта ТПУ и автомобильной дороги? Чей это заказ? Где проект? Никто его не видел! Однако все решения уже приняты, подготовка строительства идет полным ходом. Прикрываясь мнением «карманного» общественного совета, власть разговаривать с обществом не собирается.

Зачем надо переносить остановку? Этот проект кажется абсурдным.

            Он перестает быть абсурдным, если представить вместо лесного массива жилой район, тогда и ж/д платформа, и конечная остановка рядом вписываются в эту картину.

Получается, что главным в этом проекте является не ТПУ для студентов, а автомобильная дорога. Без дороги в лесу ничего не построишь. Поэтому можно предположить, что нужды студентов - это «ширма» для строительного лобби, интересы которого поддерживают чиновники разных уровней.

На эту мысль наводит анализ многочисленных ответов министерств и ведомств на вопросы общественников.

 

4.  Планируется застройка Пироговского леса (между студгородком и институтами).

Лес был заповедан от вырубки специальным распоряжением президиума СО АН СССР №307-1-38 от 21 февраля 1959 г как важный элемент инфраструктуры центра академической науки: санитарно-защитной полосы между зоной институтов и остальным Городком.  Он находился в составе городских лесов до 2010 года, когда без  каких-либо законных оснований был выведен из границ Академического лесничества. Сейчас в нем планируется крупное строительство как минимум 5 крупных зданий, а также тупиковой дороги и парковок на 300 автомобилей. Уже проведены геологические изыскания.

            Геоботанические исследования этой территории специалистами Центрального сибирского ботанического садав 2007 и 2017 годах констатируют наличие на этой территории полноценной лесной экосистемы с богатством видового состава, которая имеет способность к самовосстановлению (отмечены молодняки, подрост лесообразующих пород).

            По определению Лесного Кодекса эта территория является городскими лесами и должна быть оформлена как городской лес и взята под охрану в соответствие со своим назначением и полезными функциями.

С 2016 года общественность в письмах и пикетах требует возврата этой территории в состав городских лесов, в том числе, на полугодовом ежедневном пикете в 2017 г. Эти требования поддержал Совет по правам человека при Президенте РФ в 2018 году.

           

            Перспективы неутешительны: практически все леса Академгородка могут подвергнуться вырубке, из-за коммерческой застройки пострадает вся инфраструктура центра академической науки, ухудшатся условия жизни и труда научных сотрудников и учебы студентов. Характеристики объекта культурного наследия будут уничтожены, это облегчит снятие охранного статуса с АГ, чего давно хотят  местные власти. А планируемое строительство транспортной развязки на пересечении пр. Строителей с Бердским шоссе, видимо, рассчитанное на предполагаемую тотальную застройку, окончательно превратит научный центр в проезжий двор.

Таков будет научный городок мирового уровня - «Шанхай», каменный мешок с потоками транспорта и случайным социальным составом?

Почему нет единой архитектурной концепции у «развивателей» Академгородка? Почему новые здания построены  без учета архитектурного облика Академгородка? Почему в центре Верхней зоны появилось здание, похожее на магазин-склад строительных материалов (типа Колорлона или Леруа Мерлена)? Почему верхом архитектурного совершенства считается обшивка дешевым сайдингом с подсветкой? По всей видимости, архитектурную политику осуществляют люди, выросшие в период засилья китайского ширпотреба. Либо нет никакой политики, а есть намерение разграбить и уничтожить ценное народное достояние - лаврентьевский Академгородок?

Обращаемся к жителям Академгородка. Чиновники любого уровня –временщики. А нам здесь жить!

Не дадим уничтожить Академгородок, его ценные леса и историческую архитектуру!

Требуем перенести любое строительство на безлесные территории Барышевского сельсовета (между Академгородком и Кольцово)!

Подпишите петицию

 Чтобы зайти на петицию  надо скопировать эту ссылку  https://chng.it/5XdctzQ8hT       и вставить её в браузер 

 

https://chng.it/5XdctzQ8hT    

QR код петиции:

 

или скопировать  эту  ссылку  https://www.change.org/p/генеральному-прокурору-рф-и-краснову-президенту-рф-в-в-путину-спасти-город-лес-новосибирский-академгородок-от-незаконной-вырубки-и-застро?redirect=false    и вставить в браузер: 

https://www.change.org/p/генеральному-прокурору-рф-и-краснову-президенту-рф-в-в-путину-спасти-город-лес-новосибирский-академгородок-от-незаконной-вырубки-и-застро?redirect=false

 

Общественное движение «В защиту лесов» 

 

 

 

 

Запустите волну сарафанного радио:

54 человек готовы участвовать в продвижении публикации, но ждут Вашего решения. (присоединиться)

сарафанных баллов

У нас не ставят лайков, мы выражаем признательность автору иначе! Каждый сарафанный балл, который Вы перечислите на баланс публикации, превратится в одного уникального читателя. Члены сообщества ИнфоНарод.РФ зарабатывают сарафанные баллы тем, что распространяют публикации. А в будущем, они так же вкладывают баллы в распространение других публикаций. Будьте ответственны! Не помогайте публикациям продвигаться, если они негативно влияют на окружающий мир. И наоборот, помогайте, если они направлены на развитие общества!

Зарегистрируйтесь в системе ИнфоНарод.РФ, чтобы продвигать публикации.

Раздел комментариев к данной публикации:


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 30/01/2022 (21:30)

Кроме того,что изложено в статье, можно заметить: Если ТПУ Университет будет построено, то вокруг дороги к нему возникнет жилмассив (это очевидно).Этот жилмассив, разумеется, будет высотным. А леса уже не будет на этом месте! И с полосы Бердского шоссе и железной дороги воздушный поток будет захватываться этими высотками и вдуваться в улицы Академа. Пример такой аэродинамической трубы - ул. Демакова. Второе: Станции Сеятель и Обское море тогда закроют? Это, точно, будет удобнее? Глубоко сомневаюсь. Третье: жители этого нового (несомненно, ылитного) жилмассива будут работать где? Не на территории самого жилмассива, конечно. То есть, будут ездить на работу на автомобилях. Поток машин по Бердскому шоссе и дорогам Академгородка не уменьшится, а только увеличится. Про то, что все станут ездить на электричках, прошу не говорить - так еще нигде не было,а значит, и у нас не будет.


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 03/02/2022 (19:45)

Не знаю ни одного человека в Академе, кому был бы нужен этот ТПУ. По-моему, это переформатированный выГребной канал.



Image CAPTCHA

Логотип

Экомир

Канал Общественного движения "В защиту лесов".

Предложить публикацию

@

Модераторы содержания канала: Борис Алексеевич Сысоев; Яшкова Наталья; Прийдак Наталья Владимировна; Александр Князев; Марина Петровна Кузьмина;
Дата создания: 03.10.2014 (19:38)