Угрюмое кино "Дуэлянт"

Автор: Федотов Евгений Викторович
Дата публикации: 23.11.2016 (13:17)

Информация помечена тегами:

инфонарод "дуэлянт" честь

2402
* количество прочтений.

                                           Угрюмое кино «Дуэлянт»

 

   Мои друзья, наверное, уже смеются надо мной – скажут, «..агитировал, агитировал за книгу Я.А.Гордина «Дуэли и дуэлянты», да тут уже и кино в перекличку с этой книгой появилось, а Федотов как испугался чего-то. Молчит.»

   Ну да. Пропал азарт. После великолепного фильма Алексея Мизгирёва «Дуэлянт» тема стала блестяще-угрюмой. И отстаивание любой позиции в этой теме награждает победивших угрюмым состоянием. Хоть в случае утверждения мнения о необходимости битвы за Честь, хоть в случае победы мнения о запрещении битвы за Честь. Все попадают в ловушку, которая есть поединок.

    Такая ловушка для нас, для общества, создана и постановкой фильма «Дуэлянт», и всей сложившейся системой взаимоотношений «кинематограф – общество». Ведь все обсуждения ведутся через интернет-кинофорумы, где возможно только похвалить, либо поругать фильм, сюжет. А суть вещей, заявленная в нём, остаётся в наших головах, как истина.

      Выяснять же истину возможно только на широких, независимых инфопорталах, каким является, например, «ИнфоНарод.РФ».

     Так вот. О ловушках…… . К чести А. Мизгирёва надо сказать, что в фильме так и показано, что дуэль – это ловушка. Между прочим, при всей романтичности сюжета, фильм исторически правдив. Но ещё важнее, что он правдив и в поимённой памяти реально пролитой человеческой крови. И, хотя режиссёр перетусовал исторические фамилии с их дуэльными судьбами,  он нигде не приписал благородному имени судьбу негодяя, и наоборот. И если говорит о «подставе» под чью-то судьбу, дак так оно и было. Кстати, Беклемишев это, всё-таки Бенкендорф, а не исторический Беклемишев.

     Вот я и пишу сие письмо за то, друзья мои, что оказана память людям, пролившим свою кровь за установление порядка Чести в нас, в большой и крепкой Русской нации. И я подозреваю, что небрежные высказывания по поводу этой памяти – пусть даже такой, романтической по жанру – будут чреваты тем, что небрежную словесную кашу кинофорумов кто-то воспримет как личное оскорбление, и выставит «предъяву» модераторам такого кинофорума, а независимые инфопорталы будут призваны в секунданты. Причём предметное обоснование таких предъявлений будет почерпнуто из исследований Якова Аркадьевича Гордина в книге «Дуэли и дуэлянты». Тем более, что и сам фильм выстроен в канве этой книги.

        У меня же к режиссёру Алексею Мизгирёву претензия другого рода, совсем не проявленная в каше интернетных охламонов.

       Я его спрашиваю:   А зачем Вы, Алексей, так «сгустили краски», и завели тему в столь угрюмый тупик? Не учитываете, что даже великий Пушкин, страстный дуэлянт, показывает самыми значимыми, светлыми лицами в дуэльных  судьбах мудрых дядек, как секундантов, да родителей девушек (которые –  смысл дуэли). Наличие их и есть залог нормального человеческого существования. И, видимо, дуэли своей кровью защищали нормальную жизнь в России. Заставляли девушек быть сосватанными папеньками, маменьками, а иначе им грозило стать призом саблезубых дуэлянтов. В незамечании этого окружения, свято замечаемого Пушкиным, и ошибка книги Я.А. Гордина. Кстати, Я.А.Гордин хотя бы заметил в книге, что дуэльная традиция стала двигателем прогресса в обществе. Заставляла дворянина дорожить мнением окружающих. А фильм А. Мизгирёва показал только издержки этой традиции.

     А, может быть, того и добивается режиссёр А. Мизгирёв, что именно запугать зрителя разборками Чести? Но есть ли смысл нас запугивать? Актуально ли это сегодня? Давайте же взглянем на нас с Вами, друзья, с высоты орлиного полёта:….

    Согласитесь, что горькая, каверзная ассоциация возникает у нас от архивных отчётов о дурацких дуэлях, что приведено в книге Я.А.Гордина. Мы с Вами невольно вспоминаем свои уличные разборки. Все эти – «…пойдём, выйдем….». Потом начинаем додумываться, что это и есть дворянство, как суть «предъява Чести». А участие в тусовках на разных форумах, и наличие кучи всяких грантов, дворянского статуса не дают. И что же получается…? Нет, но раньше было понятно, почему уличные урки дворянами не являются. Просто потому, что дворянин служит государству, и ,чтобы он служил честно, государство дарует ему право Чести, как высший стимул для верного служения. И если произойдёт «предъява» урки дворянину, то это будет бандитское нападение, мятеж, и решается уголовным кодексом в пользу дворянина.

   Сейчас же, когда право Чести у всего населения поровну, но предъявлять её запрещено уголовным кодексом, Честь существует помимо уголовного кодекса, и принадлежит тому, кто её предъявляет.  И если кто-то учится, чтобы служить государству, то кто-то учится просто предъявлять Честь, и ему может быть по-фигу государство.

   Но это Честь на улице. А в обществе Честь – это деньги. Но когда люди чествованные за счёт денег, они гниют. В итоге чистая Честь остаётся за чистым криминалом.

   Люди, служащие государству, должны требовать у государства право на Честь.

                                  21.11.2016г.  Федотов Е.В.

https://www.youtube.com/watch?...

Раздел комментариев к данной публикации:


Фотография пользователя
Автор комментария: Панкин Андрей Ильич
Дата публикации: 27/11/2016 (22:18)

Уважаемый Евгений, вы назвали фильм угрюмым и посчитали что он запугивает зрителя возможностью предьявления своей Чести. Но однако, никто из опрошиных мною друзей не запугался. Наоборот все осознали величие предьявления своей Чести.

Но конечно, все понимают, что при этом будет правовой хаос, трагедия чего и показана в кинофильме.

Так что ваш призыв к требованию права на честь актуален. По краиней мере в молодежной среде. Но механизм права на честь для современного общества, насколько я знаю, нигде ни фигурирует.

Евгений как вы себе представляете суть к чему призываете, то есть механизм права на честь, в наше время?


Фотография пользователя
Автор комментария: Федотов Евгений Викторович
Дата публикации: 30/11/2016 (18:49)

Андрей!  Я благодарен кинофильму "Дуэлянт", что он заставляет нас ствоими друзьями всмотреться в тему Чксти.

      Кинофильм как пламя факела осветил нам из мрака современной трескотни Знак. Вещий знак наших предков быть великими.

За этим Знаком пламя высвечивает дверь, которая отворяет другой Мир смыслов.

     Так что разговор о Праве Чести пришлось продолжить новой статьёй. Я назвал её "Дуэлянтство и? или? Анахоретство. Смотри сейчас на инфонароде.
 


Фотография пользователя
Автор комментария: Чижиков Роман Сергеевич
Дата публикации: 06/12/2016 (12:23)

Если заметить, то дуэлянтов в фильме можно разделить на людей-чести, заговорщиков, убийц, бреттёров, случайных людей (князь Тучков). Человек-чести в фильме всё таки был, он не такой угрюмый как главный герой, но носит ту же фамилию - Яковлев (брат убитого Яковлева). Сам же главный герой перемещается из одной роли в другу, от убийцы к человеку, который пытается найти право отомстить обидчику. Заговорщик тоже дуэлянт, потому что используют общественный механизм дуэли для реализации своих целей. Но заговорщики, в отличии от убийц, не рискуют собственной жизнью, а выстраивают бильярдные комбинации. Всё это наталкивает на мысль, что дуэлянты есть и сейчас, но действуют они по-другому, иными средствами, отчего, кстати, ущерб может наноситься не только обидчику, но и его окружению, семье, друзьям. Мотивы, которые двигали людьми тогда, двигают ими и сейчас, но по другим законам. Может быть, Евгений Викторович, это будет инетересная работа по выявлению законов современных дуэлей на основании вечных мотивов.


Фотография пользователя
Автор комментария: Федотов Евгений Викторович
Дата публикации: 06/12/2016 (16:36)

 Роман! Судя по историческим хроникам, приведённым, например в книге Я.А. Гордина "Дуэли и дуэлянты", понятие Честь воспринималось изВечно как предметное превосходство личности в социуме, и подразумевалась готовность личности предъявить своё превосходство.

    Разумелось, что разрешить такое превосходство может только Верховная власть, а социум волен либо согласиться, либо несогласиться с этим предъявлением.

    Следовательно, понятие "Честь" понятием "честно - нечестно" заменить невозможно.  Так что всё в кинофильме - и хорошее, и плохое - сутьпредъявление Чести.

     Проявление Чести в современном мире очень понятное - это Фашизм,  Антифашизм, и гибридные варианты.

                 Ну а у нас, здесь, сейчас.... Я отвечаю тебе статьёй "Дуэлянтство - stop. Анахоретство".  Смотри сегодня на Инфанароде.



Image CAPTCHA

Клуб "Тайна Урожая"

Презентация личностей, репортажи, отчёты о работе клуба


@

Модератор содержания канала: Федотов Евгений Викторович
Дата создания: 06.03.2015 (18:39)